Приволжская железная дорога за 9 месяцев увеличила погрузку на 10,9%
18 октября 2010 года
Погрузка на Приволжской железной дороге (филиал ОАО "РЖД") за девять месяцев 2010 года выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем и составила свыше 27 миллионов тонн грузов, сообщил в понедельник представитель службы магистрали по связям с общественностью.
"С января по сентябрь 2010 года на Приволжской магистрали возросла погрузка нефти и нефтепродуктов на 4,3%, черных металлов - на 63,1%, лома черных металлов - на 37,7%, химических и минеральных удобрений - на 14,2%, химикатов и соды - на 93,5%, цемента - на 1,4%", - рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что существенное увеличение погрузки химикатов и соды обусловлено стабилизацией на мировых рынках химических удобрений и положительной динамикой мировых цен на серу. В результате этого предприятие-партнер Приволжской магистрали ООО "Газпром добыча Астрахань" увеличило экспорт серы, основными направлениями перевозки которой являются такие страны Северной Африки, как Тунис и Марокко.
Рост погрузки черных металлов обусловлен повышением спроса на металлургическую продукцию на внутреннем рынке. Так, по данным Приволжской железной дороги, продолжает расти спрос российских нефтегазовых компаний на продукцию труб большого диаметра ОАО "Волжский трубный завод".
По словам собеседника агентства, увеличение погрузки нефти и нефтепродуктов связано с ростом первичной переработки и модернизацией мощностей ОАО "Саратовский НПЗ" ("дочка" российско-британской ТНК-BP), а также с уменьшением доли погрузки этой продукции на водный транспорт предприятием ООО "Газпромтранс". Погрузка удобрений возросла благодаря модернизации производства на заводе ООО "Балаковские минеральные удобрения" (Саратовская область, входит в химический холдинг "Фосагро"), а также росту потребления минудобрений на внутреннем рынке и за рубежом.
Заместитель начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по маркетингу Людмила Васильева ранее сообщала журналистам, что в 2009 году на Приволжской железной дороге наблюдается устойчивая динамика роста погрузки, которая позволила компании предположить начало планомерного выхода из экономического кризиса.
В своих современных границах Приволжская железная дорога охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в Ростовской, Самарской областях и в Казахстане. Протяженность дороги превышает 4,2 тысячи километров. В 2009 году дорога перевезла 32,403 миллиона тонн грузов, 14,1 миллиона пассажиров в дальнем и 11,3 миллиона - в пригородном сообщении.