"Спецэнерготранс" увеличил парк до 20 тыс вагонов и может претендовать на 75% ПГК
17 августа 2011 года

Компания "Спецэнерготранс", частный транспортный оператор, принадлежащий "Стройгазконсалтингу" Зияда Манасира, приобрела в начале августа 15 тысяч вагонов, практически учетверив свой вагонный парк, пишет в среду газета "Коммерсант". После этой сделки компания стала крупным железнодорожным оператором и, по мнению участников рынка, может поучаствовать в аукционе по продаже 75% Первой грузовой компании.

По данным источников газеты, "Спецэнерготранс" приобрел примерно 3 тысячи крытых вагонов, 5 тысяч цистерн и 7 тысяч полувагонов, общая сумма сделки могла составить 22-30 миллиарда рублей. Гендиректор "Спецэнерготранса" Максим Мироненко подтвердил, что компания в начале августа расширила парк, и теперь у нее имеется 20 тысяч вагонов. В компании утверждают, что вагоны нужны для перевозок в интересах ее нового контролирующего акционера - компании "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, которая купила "Спецэнерготранс" в апреле этого года у частных владельцев.

"Стройгазконсалтинг" занимается обустройством месторождений, капитальным ремонтом трубопроводом и строительством дорог. В числе заказчиков - "Газпром", "Транснефть", "Росавтодор" и Nord Stream AG. "Стройгазконсалтинг" потребляет большое количество грузов - строительные грузы, оборудование, поэтому было принято решение расширить операторскую компанию для обслуживания интересов акционера", - рассказал Мироненко.

Опрошенные "Коммерсантом" участники железнодорожного рынка сомневаются, что 20 тысяч вагонов могли понадобиться "Стройгазконсалтингу" для собственных грузов. Они предполагают, что "Стройгазконсалтинг" мог приобрести "Спецэнерготранс" и новые вагоны для участия в аукционе по продаже 75% акций Первой грузовой компании (ПГК). Согласно распоряжению правительства, для участия в торгах по ПГК претенденту необходимо владеть или управлять не менее 15 тысяч вагонов. Помимо этого, потенциальные покупатели ПГК обязаны обладать опытом управления таким грузовым подвижным составом в качестве оператора не менее шести месяцев до даты объявления аукциона или входить в состав группы лиц с юрлицом, отвечающим указанным требованиям.

В "Спецэнерготрансе" тему возможного участия в аукционе не комментируют.

РЖД планировали продать контрольный пакет ПГК в сентябре. Ходатайства о покупке крупнейшего российского оператора железнодорожных перевозок подали шесть компаний, в том числе ЗАО "НефтеТрансСервис", структуры Globaltrans, Владимира Лисина и Геннадия Тимченко. На этой неделе стало известно, что аукцион может быть сдвинут на октябрь-ноябрь. Аукцион по продаже ПГК должен пройти в этом году, поскольку средства, которые РЖД должны получить за свой 75-процентный пакет, уже заложены в инвестпрограмму госмонополии.