Правление ФСТ рассмотрит оптовую цену на сжиженный газ для бытовых нужд
27 октября 2011 года
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) в четверг рассмотрит вопрос об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд, говорится в материалах ФСТ.
Сжиженный газ активно используется в быту в регионах, удаленных от единой системы магистральных газопроводов.
Ранее в октябре из проекта приказа ФСТ стало известно, что оптовая цена сжиженного газа для бытовых нужд в РФ с 1 июля 2012 года может возрасти на 15% и составить 8,746 тысячи рублей за тонну (без НДС).
С 1 января этого года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд выросла по сравнению с 2010 годом также на 15% - до 7,605 тысячи рублей за тонну (без НДС).
По данным ОАО "Газпром" , в среднем по России уровень газификации составляет 63,2%, в городах - 67,5%, в селах - 45,5%.
Кроме того, в повестке заседания - вопрос о установлении льготного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ.
Ранее правительство РФ утвердило льготный тариф на инфраструктуру ОАО "РЖД" для пригородных пассажирских компаний (ППК).
Вопрос компенсации "пригородных убытков" РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение: РЖД вводит для ППК так называемый нулевой тариф в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию.
Льготный тариф на услуги инфраструктуры РЖД для ППК устанавливается в виде коэффициента 0,01 к базовым ставкам. Речь идет о периоде с 1 января по 31 декабря 2011 года. Федеральный бюджет, в свою очередь, выделяет РЖД 25 миллиардов рублей в качестве компенсации за введение нулевого тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.
Такая схема субсидирования пригородных перевозок применяется впервые. РЖД рассчитывает, что она сохранится и в следующем году.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании, которые создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок в форме акционерных обществ - либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД.
РЖД по итогам текущего года ожидает убытки от пригородного комплекса порядка 11 миллиардов рублей. Расходы в этом секторе планируются в размере 90 миллиардов рублей, доходы от продаж билетов - порядка 40 миллиардов рублей, еще 25 миллиардов рублей составят госсубсидии, 10 миллиардов рублей - экономия собственных средств РЖД, и более 5 миллиардов рублей покроют регионы.
Кроме того, на заседании будет рассмотрен вопрос об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Омскгазсеть", ООО "Средневолжская газовая компания", ГУП "Мособлгаз" и прочее.