"Совкомфлот" изучает возможность участия в добыче газа и оперировании буровыми установками
7 ноября 2011 года
Крупнейшая российская судоходная компания ОАО "Совкомфлот" изучает возможность участия в добыче газа и оперировании буровыми установками, сообщил в интервью журналу "Газпром" первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Сергей Поправко.
"Недавно мы доработали стратегию развития до 2017 года и планируем развивать сегмент обслуживания нефтяных и газовых месторождений на российском континентальном шельфе в Арктике. Эти планы получили поддержку правительства РФ. Ключевая идея нашей концепции заключается в том, чтобы как можно больше работать в сегменте midstream (транспортировка), но при этом мы рассматриваем возможности участия в upstream (добыча), в сегменте бурения, оперирования плавучими буровыми установками", - сказал он.
Поправко добавил также, что "Совкомфлот" будет "активно входить в сегменты транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), плавучих нефтехранилищ и заниматься челночными перевозками, а также развивать услуги по предоставлению судов-снабженцев для обслуживания морских месторождений".
В настоящее время компания эксплуатирует шесть судов-газовозов, осуществляющих перевозки СПГ в рамках проектов "Сахалин-2" и "Тангу" (Индонезия), а также для испанской компании Gas Natural. В июне 2011 года "Совкомфлот" впервые осуществил операцию по перегрузке СПГ по схеме ship-to-ship: газовоз "СКФ Арктик" начал работу в проекте "Эскобар" (Аргентина) в качестве челнока, перевозящего газ с линейного танкера на приемный терминал, расположенный в устье реки Параны.
По мнению Поправко, в ближайшее время Россия может стать одним из ведущих производителей и поставщиков СПГ на мировой рынок.
"Есть проект сооружения завода по сжижению природного газа в рамках освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, который планируется запустить в 2017 году", - сказал он. Этот сжиженный газ нужно будет вывозить как в западном направлении на рынки Европы, так и в восточном, поскольку спрос на СПГ в Японии после разрушительного землетрясения и аварий на АЭС резко вырос.
Увеличивается спрос на топливо и в других странах региона - Южной Корее, Китае, Индии и Сингапуре.
Поправко выразил уверенность, что необходимо развивать движение по Северному морскому пути (СМП) и эффективно его использовать.
СМП - это кратчайший маршрут между Северной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. При следовании через Индийский океан расстояние составляет более 11 тысяч морских миль, а по Северному морскому пути оно сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%.
"Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год", - отметил Поправко, добавив, что путь перспективен в первую очередь для грузов, которые формируются в арктических и субарктических регионах для экспортных поставок в другие страны.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота 150 судов общим дедвейтом 11,35 миллиона тонн, 22 строящихся судна общим дедвейтом около 2,37 миллиона тонн. Государству принадлежит 100% акций компании.
Чистая прибыль ОАО "Совкомфлот" по МСФО за 2010 год составила 164,3 миллиона долларов, валовая выручка - 1,313 миллиарда долларов, показатель EBITDA - 533,3 миллиона долларов.